Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

В нашем дошкольном учреждении были проведены мероприятия с детьми на тему «Мир во всем мире», проведены беседы о дружбе, взаимопомощи, уважению и равенству наций.

Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению -родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Поскольку ,обращение к Отечеству, к его наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем дошкольном учреждении для воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности.

4 апреля 2022 года с воспитанниками старшей группы были проведены беседы о символике Российской Федерации, просмотрена презентация «Моя самая лучшая страна Россия», дети нарисовали флаг, прослушали Гимн Российской Федерации и стихи , посвященные Родине

 Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Стало очевидным, что большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем.

Сила страны – в ее гражданской общности. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе, возможно формирование правильного, уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста не может заниматься человек, который сам не является патриотом своей страны. Очень важно, чтобы педагог с интересом и любовью относился к тому месту, где он живет, знал историю и особенности традиций своего края, ценил его культуру и уважал местные обычаи. Об этом замечательно говорил академик Д.С. Лихачев: «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение перекати – поле».

Воспитать патриотизм в ребенке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности. «Взращивание» культурной личности ребенка происходит постепенно: начинается с простого интереса к чему-либо, и только потом, – пониманием и желанием участвовать самому.

 5 апреля 2022 года в нашем дошкольном учреждении  воспитатель старшей группы  рассказала детям  о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. Дети с восторгом просмотрели видеоролик о Родине, рисовали флаг Российской Федерации.

   

   

   6 апреля 2022 года в нашем дошкольном учреждении  воспитатель старшей группы  рассказала детям  о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. Дети с восторгом просмотрели видеоролик о Родине, рисовали флаг Российской Федерации, играли в игру «Танки и танкисты» Ольга Дмитриевна  формировала у детей дошкольного возраста целостной картины мира и расширению кругозора в части представления детей о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, формировала патриотическое отношение к малой Родине, Российской армии, интереса к патриотическому прошлому и настоящему; знакомила детей с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

11 апреля 2022 года в нашем дошкольном учреждении  воспитатель старшей группы  рассказала детям  о самых важных событиях нашего прошлого, о том, какие героические поступки совершали их деды и прадеды во имя сохранения своей Родины, как самоотверженно они защищали родную землю в боях, и как честно трудились для ее процветания в мирное время. Нужно, чтобы дети гордились, что они тоже являются частью такого замечательного народа, и что их семьи напрямую причастны к истории страны. Дети с восторгом просмотрели видеоролик о Родине, дети сделали объемную аппликацию «Флаг Российской Федерации» Евгения Анатольевна формировала у детей дошкольного возраста целостной картины мира и расширению кругозора в части представления детей о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении, формировала патриотическое отношение к малой Родине, Российской армии, интереса к патриотическому прошлому и настоящему; знакомила детей с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

12 апреля в нашем дошкольном учреждении прошло занятие в старшей группе «Родина моя, Россия». Ольга Дмитриевна, продолжила рассказывать детям о Родине, о флаге, показала детям презентацию на тему «Страна моя, родная»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. 14 апреля в нашем дошкольном учреждении прошло занятие в старшей группе «Родина моя, Россия». Ольга Дмитриевна, продолжила рассказывать детям о Родине, о флаге, дети выполнили аппликацию по нетрадициооной технике на тему « Флаг Российской Федераци

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

15 апреля в нашем дошкольном учреждении прошло занятие в старшей группе «Родина моя, Россия». Евгения Анатольевна, продолжила рассказывать детям о Родине, о флаге, дети выполнили аппликацию на тему «Люблю берёзку русскую, люблю мой край родной». Повторили с детьми стихотворения, посвящённые Родине.

«Никто не учит маленького человека:  «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». 

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру – учат умело, умно,  настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». 
                                                                                                                                                                                                                             В.А. Сухомлинский 

       Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриатических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности.

19 апреля в нашем дошкольном учреждении прошло занятие в старшей группе «Родина моя, Россия». Ольга Дмитриевна, продолжила рассказывать детям о Родине, о флаге, русскими традициями нашего родного края. Дети выполнили рисование на тему «Традиции родного края». Повторили с детьми стихотворения, посвящённые Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриатических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности.

 Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:
— формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
— формирование духовно-нравственных отношений;
— формирование любви к культурному наследию своего народа;
— воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
— чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
— толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

     Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

     Воспитание патриотических чувств – сложный, длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку  разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

26 апреля в нашем дошкольном учреждении прошло занятие в старшей группе «Люблю Родину свою родную». Ольга Дмитриевна, продолжила рассказывать детям о Родине, о флаге, русскими традициями нашего родного края. Дети выполнили рисование на тему «Край мой родной». Повторили с детьми стихотворения, посвящённые Родине, рассказали о крае.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В нашем детском саду для воспитания нравственно-патриатических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности.

28 апреля в нашем дошкольном учреждении прошло занятие в старшей группе «Мир, труд, май». Ольга Дмитриевна, продолжила рассказывать детям Родине, о труде взрослых, о любви к родному краю. Дети выполнили аппликацию «Мир, труд, май».

В старшей группе по патриотическому воспитанию углубляются знания детей о судьбе России, развиваются чувства сопричастности к Отечеству, интерес к его прошлому. Воспитывается любовь к Родине. Обогащаются имеющиеся у детей представления о защитниках Отечества. Воспитывается уважение к ветеранам. Для этой цели в старшей группе создаются альбомы для рассматривания: «Они защищали Родину», «Памятные места нашего города», «Как люди жили раньше», «Предметы народного быта».

04 мая 2022 года в нашем дошкольном учреждении проводились беседы на тему: «Наша Родина Россия», «Столица России – Москва», «Что делают солдаты», «День Победы». Воспитатель  старшей группы предложила детям нарисовать рисунки, посвящённые празднику 9 мая.

Я, считаю что патриотическое воспитание подрастающего поколения из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувство к родной природе одно из слагаемых патриотизма. Важным условием патриотического воспитания является знание семейного воспитания.  Поэтому мы знаем точно, что наши дети вместе с родителями бывая на природе, не будут собирать огромные букеты цветов, занесенные в красную книгу. Ломать ветки деревьев и кустарников, не оставят после себя груды мусора, а будут искренне сопереживать муравью или букашке, травинке или цветочку, всему живому, чем нас одаривает окружающая природа, основная составляющая нашей Родины.-высказывание заведующей МБДОУ ДС № 18 Волковой Валентины Петровны

В период с 4 мая по 6 мая в нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные празднованию Великой Победы.Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.Наши педагоги поставили перед собой следующие задачи:  — Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.В рамках проведения мероприятий использовались  разнообразные формы работы с детьми: —  совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «День Победы»,  «О Великой Отечественной войне», показ репродукций и фотографий из серии «9 мая – День Победы».- Чтение художественной литературы, постоянно  упоминая о том, что те, кого сейчас мы называем героями, в то время были обычными людьми, детьми, но совершали подвиги во имя Родины и Победы; — Прослушивание песен военных лет в исполнении взрослых «Песни, с которыми мы победили»;  — Акция «Голубь Победы»  — Акция-«Окна Победы» Я, считаю что патриотическое воспитание подрастающего поколения из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувство к родной природе одно из слагаемых патриотизма. Важным условием патриотического воспитания является знание семейного воспитания.  Поэтому мы знаем точно, что наши дети вместе с родителями бывая на природе, не будут собирать огромные букеты цветов, занесенные в красную книгу. Ломать ветки деревьев и кустарников, не оставят после себя груды мусора, а будут искренне сопереживать муравью или букашке, травинке или цветочку, всему живому, чем нас одаривает окружающая природа, основная составляющая нашей Родины.-высказывание заведующей МБДОУ ДС № 18 Волковой Валентины Петровны